Новости компании
Контакты
ТатраГрупп Склад автозапчастей 140090, Московская область, г. Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 4 тел: +7 495 550 20 42 тел: +7 918 117 30 40 e-mail: tat815@mail.ru
Автозапчасти.Сервисный центр Краснодарский край, г. Крымск тел: +7 918 430 18 47 |
История TATRAИстория компании Tatra В 1853 году в городке Нессельсдорф в восточной Моравии, относившейся тогда к Австро-Венгрии, открылась экипажная мастерская Ignac Schustala. В 1895 году она была преобразована в Нессельсдорфскую вагонную фабрику (Nesselsdorfer Wagenbau Fabriks), сокращенно NW. Здесь в 1897 году был собран первый в Центральной Европе самоходный экипаж марки President. Эта довольно большая 5-местная машина с горизонтальным 2-цилиндровым двигателем заднего расположения рабочим объемом 2714 см3 мощностью 6,6 л.с. была выполнена по образцу автомобилей германской фирмы Benz. В ее создании принимал участие известный в будущем автоконструктор Ганс Ледвинка, родившийся в 1878 году в Клостернойбурге, близ Вены. В дальнейшем на заводе в Нессельсдорфе началось производство различных автомобилей марки NW. В 1899 году был выпущен автомобиль Meteor - модернизированный вариант марки President, за которым последовали схожие по конструкции самоходные экипажи Nesselsdorf, Wien, Bergsteiger, Versucher, Auhof и многие другие. В 1900 выпустили двухместный гоночный автомобиль с двигателем в 4250 см3 мощностью 12 л.с., на котором барон фон Либиг выиграл гонку под Ниццей. В 1901 году 23-летний Ледвинка стал главным конструктором автомобильного отдела. Он взялся за обновление устаревшей гаммы, поначалу представив легковой автомобиль марки NW-B с двигателем, по-прежнему расположенным горизонтально под задними сиденьями. Через год появилась марка С с 4-цилиндровым мотором. В 1902-1905 годах Ледвинка работал на Венском заводе паровых машин. Вернувшись в 1906 году в Нессельсдорф, он разработал автомобиль высшего класса NW-J классической компоновки с двигателем в 5878 см3 переднего расположения. Постепенно компания NW перешла на выпуск престижных легковых машин, однако объемы их производства оставались невысокими. В 1910 Ледвинка разработал спортивный автомобиль NW-S с 3,3-литровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 30 л.с., оснащенным верхним распределительным валом. В 1914 году увидел свет представительский автомобиль NW-T с мотором мощностью 45 л.с. Последней легковой машиной NW в 1915 году стала марка U с 6-цилиндровым 65-сильным мотором в 5340 см3. В 1916 году Ледвинка перешел в компанию Steyr. Когда в 1921 году Ледвинка вновь вернулся на родину, Моравия вошла в состав Чешской Республики, городок Нессельсдорф стал называться Копршивнице, а завод -Tatra. Первый автомобиль Tatra-10 1921 года был аналогичен довоенному NW-U. В 1923-м Ледвинка разработал один из самых известных своих автомобилей Tatra-11. Марка Tatra-11 не отличалась экстравагантной внешностью. Однако ее конструкция имела множество оригинальных технических решений. Рама представляла собой продольную стальную трубу, к которой крепились все силовые агрегаты, подвеска и кузов. Спереди в блоке с коробкой передач стоял двухцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 1056 см3. Задние колеса устанавливались на концах двух качающихся полуосей, закрепленных на поперечной рессоре. Крутящий момент от двигателя на задние колеса передавал продольный вал, проходящий внутри трубчатой рамы. Главная передача состояла из двух конических шестерен, насаженных на конце этого вала и входивших в зацепление с венцами зубчатых колес каждой полуоси. Это техническое решение позволило отказаться от таких элементов трансмиссии, как дифференциал и шарниры равных угловых скоростей на полуосях, и сохранить независимую заднюю подвеску. В 1925 году на основе шасси автомобиля Tatra -11 изготовили две спортивные машины с независимой подвеской и тормозами всех колес. Двигатель мощностью 27 л.с. позволял развивать максимальную скорость 135 км/ч. В том же году автомобили заняли первое и второе места в классе до 1100 смг в гонке Тарга Флорио на Сицилии, а также принимали участие в пробеге Ленинград-Москва-Тифлис протяженностью 5300 км. Знакомство с этой машиной советских специалистов, очевидно, привело к созданию легкового автомобиля НАМИ-1, имевшего с маркой Т-11 много общего. В 1926 году модель Т-11 заменила Tatra-12, отличавшаяся от предшественницы дополнительными тормозами на передних колесах. За ней последовали марки Т-30 и Т-57, сохранившие все главные особенности серии 11/12. Эти простые и неприхотливые машины стали основой огромного семейства легковых автомобилей Tatra, производство которых продолжается до настоящего времени. Технические новации Ледвинки не остались без внимания. Фирма Austro-Daimler одной из первых применила трубчатую раму на своих более мощных машинах, а Фердинанд Порше использовал двигатель воздушного охлаждения на Volkswagen и спортивных Porsche. Лицензию на производство марки Tatra-57 купили немецкие фирмы Stoewer и Rohr, а в Австрии модель выпускалась под названием Austro-Tatra. Гамму представительских автомобилей в 1926 открыла Tatra-31 с рядным 6-цилиндровым 2,3-литровым мотором водяного охлаждения. В начале 30-х годов появилась Tatra-57 с трубчатой рамой и 4-цилиндровым мотором в 1155 см3, имевшая неплохой спрос. На ее базе создали марку Т-75 с двигателем увеличенного до 1690 см3 рабочего объема. Ассортимент машин высшего класса продолжили Т-70 с 6-цилиндровым мотором водяного охлаждения в 3868 см3 и роскошная Tatra-80 с 6-литровым двигателем V12 в 100 л.с. В 1931 году в продажу поступил легкий автомобиль с кузовом купе, оснащенный 2-цилиндровым мотором заднего расположения. Через два года за ним последовала модель V-570 с аэродинамическим кузовом седан. Эта машина считается родоначальницей заднемоторных легковых автомобилей с аэродинамически совершенными кузовами, которые и принесли Tatra мировую известность. В 1934 Ледвинка представил свой шедевр - заднемоторную легковую Tatra-77. Ее 8-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения установлен сзади, позволяя создать обтекаемый удлиненный кузов с достаточно просторным 6-местным салоном. Еще одна характерная особенность - хребтовая трубчатая рама, к заднему концу которой крепится силовой агрегат. Типична для большинства автомобилей Tatra полностью независимая подвеска передних и задних колес на поперечных рессорах. В 1937 году появилась марка Tatra-87 с мотором от Т-77. Перед второй мировой войной была выпущена схожая машина Т-97 с верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 1759 см3. Также в ассортимент входила модель классической компоновки Т-52 с 4-цилиндровым 1,9-литровым мотором переднего расположения с боковыми клапанами и воздушным охлаждением. В 1938 году на рынок поступила малолитражная Tatra-57В с двигателем в 1256 см3, выпускавшаяся до 1949 года. В 30-е годы Tatra стала крупным производителем грузовиков. Они выпускались и во время немецко-фашистской оккупации. После войны Ледвинку обвинили в сотрудничестве с немецкими властями, конструктор провел в тюрьме 6 лет. В социалистической Чехословакии заводы Tatra сосредоточились на производстве тяжелых грузовых машин, хорошо известных в бывшем СССР. Но выпуск легковых автомобилей не прекратился, хотя и сократился до минимума. В 1947 в ассортименте появилась новая заднемоторная марка Tatra-107, более известная как Т-600 Tatraplan с 2-литровым 4-цилиндровым мотором. В 1949-1957 годах Tatra занималась производством спортивных и гоночных заднемоторных автомобилей. На них гонщики Вержмиржовски, Сойка и Павличек неоднократно завоевывали высокие места в различных гонках. В 1956 году началось мелкосерийное производство представительской марки Tatra-603, ставшей дальнейшим развитием заднемоторных довоенных автомобилей с двигателями V8 воздушного охлаждения. Мотор Т-603 рабочим объемом 2545 см3 развивал мощность 100 л.с. На модели Т-603-2 объем уменьшили до 2472 см.куб., но мощность возросла до 125 л.с. В середине 70-х годов появилась комфортабельная заднемоторная 6-местная Tatra-613 своеобразной внешности с мотором V8 воздушного охлаждения в 3495 см3 мощностью 165 л.с. с четырьмя верхними распределительными валами и двумя карбюраторами. С 1980 года она выпускалась в длиннобазном исполнении T-613S, а в 1984-м появилась улучшенная модификация Т-613-3 с обновленной передней частью и двигателем повышенной до 177 л.с. мощности. В 1993 году на варианте Т-613-4 установили систему впрыска топлива, что позволило повысить мощность мотора до 200 л.с., а максимальную скорость автомобиля - до 230 км/ч. Автомобили Tatra поступали в распоряжение членов правительства ЧССР и стран Восточной Европы, а затем на них пересели лидеры Чехии. Это были единственные в мире автомобили высшего класса с задним двигателем воздушного охлаждения. В 1996 Tatra показала новый 5-местный седан высшего класса марки 700. Основное отличие от предшественников серии 613 - изменившаяся внешность. Машина имеет менее округлые формы, что придает ей большую солидность, сохраняя при этом специфические фирменные черты. По традиции, идущей еще от модели 603, спереди сохранены четыре круглые фары. Задняя часть кузова представляет сложную композицию антикрыла, решетки горизонтального воздухозаборника, плоского заднего стекла и боковых перепонок, продлевающих задние стойки. В наследство от предыдущих семейств новой машине досталась уникальная в наше время компоновка с двигателем, расположенным над задними ведущими колесами. При этом силовой агрегат с 3,5-литровым 16-клапанным мотором V8 остался практически без изменений от модификации 1993 года модели 613-4. Этот двигатель позволяет развивать скорость 230 км/ч и обеспечивает разгон с места до 100 км/ч за 10,8 с. В стандартное оснащение входит трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов. По габаритным размерам (5135 х 1800 х 1440 мм) новая Tatra практически не отличается от седана серии 613 за исключением высоты, которая уменьшилась на 110 мм. Салон автомобиля комфортабелен. Приборная панельотделана кожей. Багажник обивается дорогой тканью. В стандартном исполнении устанавливаются передние и задние противотуманные фары, автоматический кондиционер и автономный жидкостный отопитель. Однако основной продукцией завода Tatra по-прежнему остаются грузовые автомобили. |